8 (812) 740-09-21
office@logika-spb.ru
 
   

Характеристики грузовых вагонов, платформ и контейнеров.




Железнодорожные перевозки по России и за её пределами осуществляется различными видами подвижного состава. В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способов погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают:

  • крытые вагоны;
  • полувагоны;
  • платформы;
  • цистерны;
  • вагоны-самосвалы;
  • вагоны бункерного типа;
  • реф-вагоны

Крытые грузовые вагоны используются для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов крытого вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полом, 4-х стен и крыши. Погрузка и выгрузка в универсальных крытых вагонах осуществляется через двери, расположенные в боковых стенах.

Полувагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Так как полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Для перевозки сыпучих грузов существуют полувагоны с люками в полу, который позволяют механизировать выгрузку таких грузов.

Хоппер (англ. hopper  бункер) – разновидность полувагона, используемая для массовых перевозок удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов. Для защиты от атмосферных осадков, применяются крытые хопперы с загрузочными люками на крыше.

Платформа – вагон, предназначенный для перевозки длинномерных грузов, контейнеров, машин, оборудования и сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Платформы для перевозки большегрузных контейнеров не имеют бортов и настила пола и оборудованы специальными упорами для крепления контейнеров. Платформы для перевозки контейнеров и колесной техники дополнительно имеют настил пола и торцевые борта. Платформы для перевозки леса имеют дополнительные специальные стойки и торцевые стены, которые предотвращают смещение груза. Кузов платформы для перевозки легковых автомобилей состоит из верхней и нижней рам, четырех наклонных крайних и двух вертикальных средних стоек, металлического настила пола и направляющего устройства. На торцах таких платформ предусмотрены откидные площадки-рампы для переезда автомобилей. Крепление автомобилей осуществляется специальными упорами.

Вагон-цистерна применяется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и порошкообразных материалов.
Вагоны бункерного типа – по существу, крытые вагоны или крытые хопперы с той лишь разницей, что на одной раме смонтированы несколько емкостей, предназначенных для перевозки специфических сыпучих грузов (мука, нефтебитум, гранулированные материалы).
Думпкар (англ. dump  опрокидывать, car  вагон) – вагон-самосвал. Он используется для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и крупнокусковых грузов.
Вагоны бункерного типа – в принципе это те же самые крытые вагоны или крытые хопперы, только здесь на одной раме смонтировано несколько емкостей, предназначенных для перевозки специфических сыпучих грузов: мука, нефтебитум, гранулированные материалы.

Основными техническими характеристиками грузового вагона являются:

  • тара (собственная масса порожнего вагона);
  • грузоподъемность (наибольшая масса груза, которую можно в нем перевозить);
  • объем кузова; 
  • площадь пола;
  • длина и другие линейные размеры
Полезные материалы: Характеристики грузовых вагонов, платформ и контейнеров


 

 
(c) ООО «Логика-авто»